Замена моторного масла и масляного фильтра в Mazda CX-5

Замена моторного масла и масляного фильтра в Mazda CX-5

Замена моторного масла Mazda CX 5 и масляного фильтра в двигателях SkyActiv. На примере Мазда СХ-5.

Эти советы пригодятся владельцам автомобилей Мазда линейки СХ (СХ-5, СХ-7 и СХ-9), как первых поколений, так и обновлённых версий.

Что понадобится для данной процедуры:

инструменты

Масляный фильтр
Съемник или ключ для замены масляного фильтра
Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом
Небольшая плоская отвёртка, крестообразная отвёртка
Масляный поддон для старого масла
Воронка для заливки масла в двигатель
Домкрат, подставки и башмаки для страховки автомобиля, если операция по замене масла будет производиться на ровной площадке.

двигатель

Выполним первоначальные действия
Заведём автомобиль и прогреем его несколько минут, затем заглушим.
Подогретое масло позволяет быстрее и полнее слить его из двигателя.

Ставим на ручной тормоз и страхуем башмаками задние колёса, чтобы автомобиль не смог самопроизвольно сдвинуться с места.

заливная горловина

Поднимаем капот, открываем крышку с маслозаливной горловины двигателя, поворачивая её против часовой стрелки. Вынимаем сантиметров на 5-10 контрольный щуп уровня масла.

щуп
Снятие крышки и вытягивание масляного щупа предотвратят образования вакуума и позволят быстрее слить старое масло.

Приподнимаем переднюю часть автомобиля и надёжно страхуем его с обоих сторон подставками.

домкрат

Для доступа к сливной пробке и масляному фильтру, нужно снять лючок на пластиковой защите двигателя. Для этого понадобятся плоская отвёртка, крестообразная отвёртка и 8-мм ключ или головка.

люк в защите

Если стоит металлическая защита, соответственно открутив снимаем её.

клипса

Подцепив плоской отвёрткой пластиковую клипсу (пистон) вытаскиваем её из крепёжного гнезда.

гнездо клипсы

ослабить винт

Откручиваем два винта, повернув их против часовой стрелки с помощью ключа (или головки) на 8-мм или крестообразной отвёртки.

элементы крепленияснять лючок

Снимаем пластиковую панель-лючок и убираем её на место, где она не будет нам мешать.

маслянный фильтр

 

сливная пробка

Теперь мы можем увидеть корпус масляного поддона, сливной болт в нём и масляный фильтр, который расположен сразу за поддоном.

поддон для сбора масла

Ставим поддон (ёмкость) для старого масла под сливным болтом.

Осторожно откручивайте сливной болт, старое масло может быть достаточно горячим и обжечь ваши руки. Это зависит от того до какой температуры вы прогрели двигатель.

ключ для пробки

Ослабляем сливной болт против часовой шестигранным ключом на 8-мм или шестигранной головки 8-мм.

Дайте достаточно времени, чтобы старое масло могло слиться по максимуму. Минут 10-15 или пока масло совсем не перестанет вытекать из сливного отверстия.
Проверьте уплотнительную шайбу сливного болта, если она вызывает сомнения, то при необходимости замените её.

затянуть пробку

После полного слива старого масла, вставьте сливной болт в отверстие для слива масла и затяните его по часовой стрелке шестигранным ключом на 8-мм или шестигранной головки 8-мм до упора, но без излишнего усердия, чтобы не сорвать резьбу.

поддон под масло

Теперь можно переставить поддон для сбора старого масла под масляный фильтр.

открутить фильтр

Откручиваем старый масляный фильтр против часовой стрелки.

Если возникли трудности с ослаблением фильтра руками, то используйте съёмник для масляного фильтра.
Дайте стечь старому маслу из приёмника масляного фильтра, как минимум минут 5.

новый фильтр

Достаньте новый фильтр, и тщательно нанесите на резиновое уплотнительное кольцо свежее моторное масло, для этого можно использовать мизинец пальца смоченный в свежем моторном масле.

Смазав уплотнительное кольцо мы поможем ему сформировать лучше уплотнение, предотвратить утечку масла, а также облегчить его удаление при следующей замене масла.

Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо старого фильтра не осталось прикипевшим на поддоне.

затянуть фильтр

Новый масляный фильтр со смазанным маслом уплотнительным кольцом закручиваем по часовой стрелке примерно на 1/4 или 1/3 оборота рукой.

Не затягивайте чрезмерно сильно масляный фильтр, чтобы не повредить резиновый уплотнитель и не создавать себе проблем при очередной смене масляного фильтра.

Ещё раз проверьте, чтобы сливной болт и масляный фильтр были надёжно закручены и не подтекали в соединениях.

Приступаем к завершающему этапу.

закрыть лючок

Закрываем пластиковым лючком отверстие доступа к масляному поддону.

защелкнуть клипсу

Вставляем в крепёжное отверстие пластиковую клипсу и плотно защёлкиваем её.

клипса

Закручиваем вручную два винта несколькими витками (наживулить), затем затягиваем их с помощью 8-мм ключа или 8-мм головки до упора.

затянуть винт

Проверяем надёжность крепления пластикового лючка к защите двигателя.

убираем домкрат

Убираем страховочные подставки из под автомобиля и осторожно опускаем автомобиль с помощью домкрата (домкратов).

воронка для масла
Берём воронку и вставляем её в маслозаливное отверстие в двигателе.

залить масло

Из новой канистры с моторным маслом, заливаем в двигатель в объёме, которое предписывает производитель автомобиля.

проверка уровня масла

Лучше для начала залить немного меньше масла, чем перелить его. Ориентируйтесь на масляный щуп при заливке масла.

При необходимости медленно вливайте масло и повторно проверяйте уровень на щупе, пока он не достигнет середины или чуть меньше линии между «Max» и «Min».

закрыть крышку

После того, как масло достигло желаемого уровня, закройте крышкой маслозаливную горловину, прокручивая её по часовой стрелке.

окончание работы

Запустите мотор, пусть поработает некоторое время, заглушите.
Проверьте снова уровень масла щупом. При необходимости до лейте масла до нужного значения.

Запишите дату когда заменили моторное масла.

 

Видео замены моторного масла в автомобиле Мазда СХ-5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Игорь

    Эстакадки классные. Давно хочу такие себе в гараж сделать. Масло поменять, самое то. Фильтр масляный всегда ставлю оригинальный.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять