Как самим в домашних условиях правильно снять и установить аккумуляторную батарею на автомобилях Мазда СХ-5.
Владельцы автомобилей Мазда СХ-7 и Мазда СХ-9, также могут найти эту информацию полезной для себя.
Для работы нам понадобится ключ на 10 и торцевая головка того же размера, на 10 мм. Для удобства снятия некоторых крепёжных предметов, добавьте в список ещё прямошпилевую (плоскую) отвёртку.
Аккумуляторная батарея в моторном отсеке
Важно:
Проверьте ещё раз, что вся электроника выключена ( Головное устройство, освещение и тп.), Зажигание находится в положении OFF ( выключено).
Приготовьте изолирующий материал ( полотенце, кусок ткани, полиэтилен и тп), он понадобится чтобы обернуть минусовую клемму на проводе, после отсоединения от аккумуляторной батареи. Этим несложным действием, мы предотвратим случайное касание минусовой клеммы провода отрицательного вывода на батареи, при извлечении аккумулятора из моторного отсека.
Ход работ по демонтажу аккумуляторной батареи.
Снимаем датчик тока
Самое первое, что мы должны сделать, это отсоединить датчик тока от минусовой клеммы. Датчик тока передаёт данные по работе аккумулятора (такие как сопротивление, ток, температурный режим) в блок PCM (Powertrain control module). Разъединяя датчик мы предотвращаем возможный ошибочный сигнал в «мозги» автомобиля..
Ослабляем гайку минусовой клеммы
Следующим этапом ослабляем гайку на минусовой клемме, откручивая против часовой стрелки, и легонько пошатывая снимаем с отрицательного вывода батареи клемму провода.
Снимаем минусовую клемму
Заворачиваем клемму провода в изоляционный материал и убираем вбок от батареи, чтобы не мешала дальнейшей работе.
Изолируем минусовый провод
Важно:
Всегда сначала обесточиваем минусовую клемму, отсоединяя ее первой от аккумуляторной батареи. Таким образом масса ( кузов автомобиля) останется без электрического потенциала и мы убережём автомобиль от непредвиденного короткого замыкания.
Открываем плюсовую клемму
Приподняв защитный пластиковый чехол ( у кого он установлен) с положительного вывода аккумулятора, 10 мм ключом ослабляем гайку на клемме и аккуратно снимаем её с аккумулятора. Обернув также изоляционным материалом ( ткань, полиэтилен и тп) убираем вбок и закрепляем.
Ослабляем гайку плюсовой клеммы
Снимаем плюсовую клемму с вывода батареи
Изолируем плюсовую клемму
Снимаем теплозащитный экран
Аккумулятор, ближней частью к себе, аккуратно, под углом вместе с теплозащитным экраном ( коробом) вытягиваем вверх из моторного отсека и ставим рядом с автомобилем на пол. Как вариант, сначала снять теплозащитный экран, а затем аккумуляторную батарею.
Батарея готова к демонтажу
При демонтаже батареи, будьте аккуратны, чтобы не уронить батарею.
Батарейный отсек освобождён
Осмотрите батарейный отсек, отчистите его от мусора, грязи. При необходимости проведите антикоррозийную обработку.
Монтаж новой или заряженной аккумуляторной батареи
Монтаж производится в обратной последовательности.
Новая батарея установлена в батарейный отсек
Выдержите по возможности временной интервал перед установкой батареи примерно минут 5. За это время блок РСМ удалит информацию о предыдущем состоянии снятой аккумуляторной батареи.
Уточнение. Ставить аккумулятор нужно с уже надетым на батарею теплозащитным экраном ( коробом). Так будет легче его установить.
Надеть теплозащитный экран
Теплозащитный экран надет
Подсоединяем плюсовую клемму на положительный вывод батареи, затягиваем гайку ключом на 10, закрываем защитным пластиковым колпачком плюсовую клемму.Также подсоединяем минусовую клемму к отрицательному выводу аккумулятора, затягиваем гайку.
Надеваем плюсовую клемму
Затягиваем клемму на плюсовом выводе батареи
Надеваем минусовую клемму
Затягиваем минусовую клемму
Подсоединяем датчик тока к минусовому проводу.
Аккумуляторная батарея установлена
Проверяем надежность крепления батареи в отсеке.
Запускаем двигатель, тестируем электрические потребители ( ГУ, фары и тп).
Работы по снятию и установке аккумуляторной батареи на автомобиле Мазда СХ-5 выполнены.
Для получения более полной информации, можете обратиться к своему официальному дилеру.